
Здравоохранение - это конечно не чайник, но жизненный цикл
решения слабо формализованной проблемы всегда традиционный:
часть 1) описание проблемы;
часть 2) инновации;
часть 3) анализ.
часть 1) описание проблемы;
часть 2) инновации;
часть 3) анализ.
Базовый уровень и Базовая модель
Современная система здравоохранения (Healthcare) обязательно использует технологии ICT. Технологии ICT делают
эту систему понятной, доступной и эффективной. Существует много различных
компьютерных систем, созданных для решения задач в области Healthcare.
На использовании таких систем построен прибыльный бизнес. Бизнес в здравоохранении соответствует базовой
модели отношений B2C (Business-to-Consumer), обозначающий
коммерческие взаимоотношения между Business и частным,
«конечным» Consumer.
Модель B2C обычно
используется для описания бизнес процессов электронной торговли, целью которой
являются прямые продажи для потребителя. В свою очередь компьютерная система
B2C является важным звеном в цепочке современных бизнес-процессов (CRM). В нашем случае Business продает медицинские услуги
для Consumer, но реализация процедур в
электронной торговле более удобна и понятна для Consumer.
Компьютерная
система, больницы, клиники, врачи это Business. Пациенты это Consumer. Модель их взаимоотношений используется при условии и на
основе контрактов между участниками.
Унаследованные бизнес процессы
В качестве примера
для описания начального, базового уровня набора процедур и сервисов для новой
компьютерной системы (MHS) целесообразно выбрать
одну из лучших систем, которые применяются в настоящее время (Best Practice).
В области Healthcare примером
такой системой является «eClinicalWorks» (eCW). Cистема eCW была
создана на основании социологического исследования Гарвардской школы бизнеса.
Все бизнес процессы Healthcare в системе eCW соответствуют традиционной
Агрегированной модели. Перечислим примеры таких бизнес процессов:
- Регистрация новых пациентов;
- Операции с медицинскими записями Пациентов;
- Обработка результатов лабораторных анализов;
- Назначение расписания визитов и предварительная регистрация;
- Отправка уведомлений и напоминаний;
- Получение и направление запросов;
- Проведение веб-консультаций с врачом;
- Просмотр текущих и прошлых выписок по счетам;
- Оплата счетов онлайн;
- Обмен с пациентом формами согласия;
- Предоставление справочной и учебной информации.
Понятный Участникам
системы перечень бизнес процессов обычно не требует сложных пояснений и
предварительного обучения для практического применения. Большинство процессов
копирует действия участников системы в докомпьютерную эру. Эти действия
отображаются в информационной системе в виде учетных записей. Учетные записи
фиксируют факты взаимодействия участников.
Унаследованная архитектура системы
Система eCW использует традиционную
3-х уровневую архитектуру построения информационных офисных систем, включая
использование технологий HTTPS и XML. Сервер приложений
может быть установлен в операционной среде Windows или Linux. Система может быть
развернута либо в ориентированной на сервисы модели SaaS, либо в унаследованной локальной модели клиент / сервер.
В системе
осуществляется поддержка отраслевых стандартов, в том числе HL7, для
взаимодействия с лабораториями радиологии, получения данных от медицинского
оборудования и других систем. Система также поддерживает непрерывность записей (CCR),
преемственность документов (CCD) и группу стандартов по информационным
технологиям в здравоохранении (HITSP).
В пределах одной
установки eCW применяется централизованное
хранение информации в SQL базе
данных. Для обмена данными между компонентами в одной системе и между разными eCW системами используются безопасные
технологии XML.
Компонентный состав системы
Система eCW является
унифицированным набором компонент для отдельной врачебной практики и групп
медицинских предприятий. Все функции
компонент системы связываются через единую базу данных. Все компоненты eCW были разработаны в одной компании и
используют единую систему безопасности. Ниже перечислены ключевые компоненты
системы.


Patient Portal: Этот компонент позволяет пациентам общаться с врачом и получить доступ к важной информации через Интернет. Через Patient Portal врачебная практика может отправлять напоминания пациентам, заявления, учебные и просветительские материалы и результаты лабораторных анализов в электронном виде. Пациент может иметь on-line доступ к своим электронным медицинским записям (EMR) и оплачивать счета за медицинские услуги. Кроме Patient Portal пациент может воспользоваться дополнительными сервисами и гаджетами, такими как: eClinicalMessenger и eClinicalMobile.
Interoperability: Этот компонент обеспечивает обмен медицинской информации в пределах сообщества или по всей стране через единое интегрированное решение. Компонент системы учитывает отраслевые стандарты при информационных обменах.
Задача проекта

Описание проекта "Моя поликлиника" в стиле "до компьютерной эры" с кратким описанием банальной автоматизации бизнес процессов в здравоохранении. Минимально необходимая терминология предметной области для дальнейшего раскрытия темы.
ОтветитьУдалитьhttp://www.slideshare.net/anatolymos/ss-52631725
ОтветитьУдалитьПрезентация в тему блога.