вторник, 3 декабря 2019 г.

Глобальное персональное Радио

Идея.

Описать пример (Business Case) цифровой трансформации отрасли радиовещания и возможных последствий.
Например,

  • cделать индивидуальным традиционное широковещание;
  • проводить передачи в формате TalkShow, в соответствии с интересами конкретного человека и/или под его/ее конкретный вопрос;
  • предусмотреть игровое манипулирование индивидуумом и/или социальной группой.

Цели и задачи.

Возможные задачи, которые можно решать на принципиально новом уровне, более эффективно, с использованием современных технологий, без участия дикторов, редколлегий и с высоким уровнем результативности разделяются на две категории.
Позитивные:

  • Информация и ее источники (управляемый формат сообщения).
  • Связанная и похожая информация (удовлетворение любопытства).
  • Персональные новости (аналог озвучивания e-mail сервисов).
  • Образование (eLearning единые паттерны процессов).
  • Консолидация социальных групп (общие информационные интересы).
  • Искусство (литература, музыка, прочее).
  • Досуг (спорт, туризм, прочее).
  • Реклама.

Агрессивные:
  • Информационные войны (вариативность сценариев и workflow – «вбросы», повторы, напоминания; расстановка акцентов по оценке фактических событий; адресность векторов атак по фактам принятия публичных решений и персоналиям; групповая адаптация контента, учет персональных особенностей восприятия слушателем).
  • Локальные конфликты (событийное пространство на локальном, местном уровне; сокращенный временной горизонт событий; эскалация внимания на чрезвычайные события и происшествия).
  • Национальные программы (событийное пространство с отраслевой спецификой).
  • Предвыборные кампании (детализированный состав сервисов – «вишенка на торт»).

Организационная форма и специфика.

1. Бродкастинговая компания (формат, бизнес процессы, модели ролей и компетенций, коммуникационные паттерны).
2. Таргетирование информационных векторов (ментальная картина слушателя).
3. Предварительная подготовка контента (разметка текстов под озвучивание, редакторская правка, мультиязычность).
4. Радиопередача должна быть построена таким образом, чтобы слушатель смог ее пересказать (учет психологических особенностей отдельной личности и социальной группы).
5. Единый информационный портал услуг по поиску интересного контента (это специализированная подсистема корпоративного уровня, аналог YouTube).

6. Информационное наполнение за счет препроцессинга данных информационных агрегаторов.
7. Системный проект, ориентированный на полностью автоматизированные сервисы.

Некоторые сервисы можно оставить без автоматизации, оставить на дальнейшее развитие. Тогда останется частично «ручное» обслуживание и сопровождение. Использование 
SaaS технологии и модели применения программного обеспечения, как услуги, возможно для всех базовых форматов радиопередачи:
  • Новостной выпуск («нарезка» фрагментов новостей)
  • Тематическая передача
  • TalkShow (вопросы-ответы, тематические фрагменты)
  • Традиционный формат, с рекламой

Используемые ICT технологии.

  • Цифровое спутниковое вещание
  • Интернет вещание
  • Интерактивное вещание

  • AI - искусственный интеллект
  • BigData - большие данные
  • ChatBot - коммуникационный робот с AI

Примеры существующих, частично аналогичных сервисов: автоматизированное обучение, голосовое управление, озвучивание текста, распознавание речи, дебаты [1].

Архитектурные решения.

При реализации проекта построения Системы возникают достаточно сложные инженерно-технические проблемы двух типов.
Во-первых, архитектура Системы «Глобальное персональное Радио» относится к системам ERP класса и, как минимум, содержит:
  • FrontEnd (iOS, Android)
  • MiddleWare (Cloud)
  • BackEnd (ERP)

  • User Level
  • Operational Level
  • Customization Level
  • Administrator Level
Дополнительная сложность в реализации Системы состоит в том, что ключевые решения, сервисы и бизнес процессы необходимо реализовать после реинжиниринга существующих в настоящее время решений, то есть до начала эксплуатации Системы.

Во-вторых, работа Системы базируется на новых технологиях обработки информации, для которых нужно предварительно построить математические модели и решить вытекающие из них задачи, которые относятся к области прикладной математики. Например,

  • Моделирование адаптивной карты интересов слушателя и/или группы.
  • Динамическое определение рейтинга потока информационных сообщений.

Несмотря на сложность и расплывчатость формулировок, многие из аффилированных с Системой задач имеют свои решения, апробированные в других предметных областях применения.

Оценка трудоемкости проекта для варианта TalkShow:


Как вариант, следует разделить на 2-3 направления и приобрести для проекта 2-3 специализированные группы разработчиков.

Краткие выводы.

При создании соответствующего FrameWork для реализации задачи цифровой трансформации отрасли радиовещания функционирование традиционных бродкастинговых компаний во всем мире потеряет свою актуальность. Десятки тысяч подобных компаний станут не нужны. Неизбежна глобализация в этом вопросе. Исследование современного состояния ключевых технологий, относящихся к данной теме, показало реальность перспективы кардинальных изменений. Вместе с позитивными результатами такого сценария нельзя исключать негативные последствия применения новой технологии в агрессивных целях. Оценки стоимости вхождения в Проект со стороны бизнеса – не критичны. В связи с этим, необходимо предусмотреть комплексное рассмотрение вопросов информационной безопасности и мер по ее обеспечению.


1. «Проект реализации сервиса дебатов» (ключевой сервис для полной автоматизации Call-центров)
https://www.research.ibm.com/artificial-intelligence/project-debater/

1 комментарий:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить