Это сложная, слабо формализованная проблема и нет
односложного ответа на поставленный вопрос или рекомендации для ее решения.
Решение проблем такого рода состоит в реализации и применении набора новых
ключевых технологий, которые по совокупности переводят процессы системы на
новый уровень удобства и полезности. Например, мало кто пользуется сейчас
традиционным чайником даже при наличии газовой плиты. Электрический чайник
эффективнее и удобнее: он беспроводный, с ним сложно обжечься, он экономичнее.
Нагреватель электрического беспроводного чайника находится внутри, он отключается
автоматически. Отметим, что все необходимые технологии существовали сто лет
тому назад, но таких чайников не было!
Здравоохранение - это конечно не чайник, но жизненный цикл
решения слабо формализованной проблемы всегда традиционный:
часть 1) описание проблемы;
часть 2) инновации;
часть 3) анализ.
часть 1) описание проблемы;
часть 2) инновации;
часть 3) анализ.
Базовый уровень и Базовая модель
Современная система здравоохранения (Healthcare) обязательно использует технологии ICT. Технологии ICT делают
эту систему понятной, доступной и эффективной. Существует много различных
компьютерных систем, созданных для решения задач в области Healthcare.
На использовании таких систем построен прибыльный бизнес. Бизнес в здравоохранении соответствует базовой
модели отношений B2C (Business-to-Consumer), обозначающий
коммерческие взаимоотношения между Business и частным,
«конечным» Consumer.
Модель B2C обычно
используется для описания бизнес процессов электронной торговли, целью которой
являются прямые продажи для потребителя. В свою очередь компьютерная система
B2C является важным звеном в цепочке современных бизнес-процессов (CRM). В нашем случае Business продает медицинские услуги
для Consumer, но реализация процедур в
электронной торговле более удобна и понятна для Consumer.
Компьютерная
система, больницы, клиники, врачи это Business. Пациенты это Consumer. Модель их взаимоотношений используется при условии и на
основе контрактов между участниками.
Унаследованные бизнес процессы
В качестве примера
для описания начального, базового уровня набора процедур и сервисов для новой
компьютерной системы (MHS) целесообразно выбрать
одну из лучших систем, которые применяются в настоящее время (Best Practice).
В области Healthcare примером
такой системой является «eClinicalWorks» (eCW). Cистема eCW была
создана на основании социологического исследования Гарвардской школы бизнеса.
Все бизнес процессы Healthcare в системе eCW соответствуют традиционной
Агрегированной модели. Перечислим примеры таких бизнес процессов:
- Регистрация новых пациентов;
- Операции с медицинскими записями Пациентов;
- Обработка результатов лабораторных анализов;
- Назначение расписания визитов и предварительная регистрация;
- Отправка уведомлений и напоминаний;
- Получение и направление запросов;
- Проведение веб-консультаций с врачом;
- Просмотр текущих и прошлых выписок по счетам;
- Оплата счетов онлайн;
- Обмен с пациентом формами согласия;
- Предоставление справочной и учебной информации.
Понятный Участникам
системы перечень бизнес процессов обычно не требует сложных пояснений и
предварительного обучения для практического применения. Большинство процессов
копирует действия участников системы в докомпьютерную эру. Эти действия
отображаются в информационной системе в виде учетных записей. Учетные записи
фиксируют факты взаимодействия участников.
Унаследованная архитектура системы
Система eCW использует традиционную
3-х уровневую архитектуру построения информационных офисных систем, включая
использование технологий HTTPS и XML. Сервер приложений
может быть установлен в операционной среде Windows или Linux. Система может быть
развернута либо в ориентированной на сервисы модели SaaS, либо в унаследованной локальной модели клиент / сервер.
В системе
осуществляется поддержка отраслевых стандартов, в том числе HL7, для
взаимодействия с лабораториями радиологии, получения данных от медицинского
оборудования и других систем. Система также поддерживает непрерывность записей (CCR),
преемственность документов (CCD) и группу стандартов по информационным
технологиям в здравоохранении (HITSP).
В пределах одной
установки eCW применяется централизованное
хранение информации в SQL базе
данных. Для обмена данными между компонентами в одной системе и между разными eCW системами используются безопасные
технологии XML.
Компонентный состав системы
Система eCW является
унифицированным набором компонент для отдельной врачебной практики и групп
медицинских предприятий. Все функции
компонент системы связываются через единую базу данных. Все компоненты eCW были разработаны в одной компании и
используют единую систему безопасности. Ниже перечислены ключевые компоненты
системы.
EMR: Электронная медицинская запись. Этот компонент имеет интуитивно понятный и простой в использовании интерфейс. EMR это мощное решение для улучшения качества лечения и занесения показателей измерений в электронные медицинские записи. Электронная медицинская запись (EMR) представляет собой компьютеризированную медицинскую карту. Карта создается в организации, которая обеспечивает уход за пациентом. Например, EMR создается в больнице или кабинете врача. EMR составляют важную часть информационной системы здравоохранения. Этот компонент обеспечивает выполнение бизнес процедур хранения, поиска и модификации записей.
Practice Management: Этот компонент обеспечивает управление назначениями и расписаниями, счетами за медицинские услуги и сохранение важных данных о пациентах. Компонент PM используется для управления медицинской практикой любого размера, от отдельных врачей до корпоративных сетей. PM используется для администрирования графиков работы нескольких офисов, ввода и модификации бизнес процедур и условий страхования, интеграции с Patient Portal и связывания информации о членах семьи, формирования отчетности, построения бизнес-аналитики для любых имеющихся структурированных данных.
Patient Portal: Этот компонент позволяет пациентам общаться с врачом и получить доступ к важной информации через Интернет. Через Patient Portal врачебная практика может отправлять напоминания пациентам, заявления, учебные и просветительские материалы и результаты лабораторных анализов в электронном виде. Пациент может иметь on-line доступ к своим электронным медицинским записям (EMR) и оплачивать счета за медицинские услуги. Кроме Patient Portal пациент может воспользоваться дополнительными сервисами и гаджетами, такими как: eClinicalMessenger и eClinicalMobile.
Interoperability: Этот компонент обеспечивает обмен медицинской информации в пределах сообщества или по всей стране через единое интегрированное решение. Компонент системы учитывает отраслевые стандарты при информационных обменах.
Задача проекта
Подходы и способы
решения главной задачи проекта во многом соответствуют социальным ожиданиям к
направлениям совершенствования системы Healthcare. Ожидается
комплексное удовлетворение противоречивых требований: доступность сервисов &
персонализация услуг vs. сокращение накладных
расходов, защита персональных данных vs. применение облачных
технологий, использование специфичных отраслевых стандартов vs. стандартизация применяемых технологий в ICT. Удовлетворение требований достигается за счет инновационной
системной архитектуры и применения соответствующих ей информационных технологий.
Описание проекта "Моя поликлиника" в стиле "до компьютерной эры" с кратким описанием банальной автоматизации бизнес процессов в здравоохранении. Минимально необходимая терминология предметной области для дальнейшего раскрытия темы.
ОтветитьУдалитьhttp://www.slideshare.net/anatolymos/ss-52631725
ОтветитьУдалитьПрезентация в тему блога.