Система проектного менеджмента - Primavera
|
Проблемы практического применения состоят в следующем:
1. Программный продукт требует специальной подготовки и высокого начального уровня знаний в области проектного менеджмента.
2. Программный продукт не покрывает полностью все информационные потребности проектного менеджмента реального проекта, поэтому для эффективной интеграции с другими подсистемами IT корпоративного уровня также требуется соответствующая подготовка и компетенция.
3. Специфика информационного и программного комплекса автоматизации проектного менеджмента всегда состоит в том, что это всего лишь инструмент для работы, без прямых указаний по составу и построению информационных объектов, например: планов, информационных ресурсов, цепочки ключевых событий.
В свою очередь, этот неполный перечень проблем требует дальнейшей детализации и уточнения, с учетом интеграции системы проектного менеджмента с текущим составом уже имеющихся IT активов Компании и состоянием в их использовании.
Информационный объект системы - План РАБОТ
Для решения задачи составления Плана проекта можно воспользоваться методологией нефтяной компании Shell «Актив – Ресурс – Процесс – Проект», а также современными стандартами ISO в области управления, классификации производственных и информационных систем и организации информационного взаимодействия:
· ГОСТ Р ИСО 10303 – Серия стандартов по системам автоматизации производства и их интеграции.
· ГОСТ Р ИСО 15926 - Интеграция данных жизненного цикла для перерабатывающих предприятий, включая нефтяные и газовые производственные предприятия.
· ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 - Процессы жизненного цикла программных средств.
· ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288:2005 - Процессы жизненного цикла систем.
· ISO/IEC 15289:2006 Содержание документации процессов жизненного цикла систем и программного обеспечения.
Важным результатом стандартизации является гармонизация стандартов 12207 и 15288 т.е. то, что относится к программным системам распространяется на промышленные системы и наоборот. С учетом современных требований для разработки Плана работ достаточно осуществить 4 шага:
1. Построить технологический раздел Плана. Процесс реконструкции и/или модернизации связан с кластером производственных активов (набором объектов, в соответствии с их некоторой классификацией или условием отбора). До начала исполнения проекта обязательно имеется технологическая карта работ. После проведения анализа и реструктуризации (например, по стандарту IDEF), эта технологическая карта может быть преобразована в раздел Плана работ по формализованной процедуре.
2. Состав работ проектного управления детально расписан в стандарте ISO 15288. Необходимый в конкретном проекте состав работ получается из стандартного набора работ методом простого исключения. Полный шаблон этого раздела Плана целесообразно построить заранее, с добавлением в него контрольных ключевых событий.
3. Дополнить разделы планов ресурсами для выполнения каждой работы и связать оба раздела плана (технологический раздел и раздел проектного управления) по контрольным ключевым событиям.
4. После завершения разработки Плана работ необходимо осуществить анализ построенного Плана, в соответствии с требованиями, изложенными в стандарте PmBok.
Очевидно, что состав работ проектного офиса не ограничивается только лишь бизнес процессом составления Плана работ. После составления Планов необходимо обеспечить поддержку их версионности и их интеграцию с корпоративной информационной системой. Эти этапы требуют привлечения квалифицированных специалистов. Для решения задач контроллинга и составления проектной отчетности уровень требований к подготовке специалистов является типовым для проектных менеджеров.
В результате получается План работ по проекту с типовым, унифицированным набором работ по его управлению и списком работ в привязке к активам в единой классификационной системе. Это свойство плана обеспечивает впоследствии требования по проведению консолидации и групповому анализу Портфеля проектов.
Информационные технологии проектного менеджмента
1. Информационная система управления предприятием корпоративного уровня (например, на базе SAP R/3 – договорная база, ресурсная база, учет, корпоративное хранилище данных, нормативно-справочная информация и классификаторы, другое).
2. Управление Активами (assets management), в соответствии с моделью процесса их жизненного цикла.
3. Необходимо иметь описание и реализацию регламентированных бизнес процессов по декомпозиции комплексных активов, подлежащих постановке на учет.
4. Необходимо иметь интегрированную систему контроля и управления цепочками событий (events management).
5. Необходимо иметь интегрированную систему учета собственных и законтрактованных внешних ресурсов (resource management).
Для проведения вариантных расчетов и анализа Портфелей проектов необходимо наличие информации о временных и количественных ограничениях ресурсной базы по объему, производительности и другим важным технико-экономическим показателям.
Перечень необходимых информационных технологий и систем для проектов реконструкции завода:
· Primavera
· MDM (master data management)
· Events management system
· Технологическая модель завода (например, AspenTech PIMS)
· Технологические карты производимых работ с производственными активами завода (вход/выход, нормативно-проектные документы, связанные активы, ресурсы).
· Система планирования (например, в SAP R/3), сконфигурированная по МВЗ (место возникновения затрат) для завода в целом и его узлам коммерческого учета.
Комментариев нет:
Отправить комментарий